Какие soft-skills нужны профессионалам в сфере IT? 👨💻
20 февраля 2024
Мы уже рассказывали вам о профессиях в IT. Сегодня хотим упомянуть о том, какие soft-skills вам понадобятся, чтобы стать классным профессионалом в этой сфере!
Готовность к обмену информацией
Желание общаться, выслушивать идеи, давать и получать обратную связь. Важно не только хотеть общаться, но и уметь делать это так, чтобы собеседнику было понятно, что вы от него хотите, что вам не нравится и как это исправить. При открытой и активной коммуникации члены команды будут знать и понимать свои задачи. А это значит, что работа будет идти легче и быстрее.
Смелость сказать самому себе и другим «я не знаю»
Всё знать – невозможно, задавать вопросы — нормально. Многие боятся признаваться в том, что чего-то не знают, так как думают, что коллеги воспримут это как некомпетентность. Но лучше задать все вопросы сразу и с пониманием дела выполнять задачи, чем постесняться и 1000 раз переделывать. Иногда вопрос, который кажется вам глупым, может поставить в тупик даже самых опытных профессионалов, а ответ на него найдется только после часового мозгового штурма.
Умение искать информацию и работать с ней
Важно не только уметь задавать вопросы, но и искать ответы: находить актуальную информацию, знать источники, отличать факты от мнений. И важно обладать желанием докопаться до сути, а не открывать первую ссылку в гугле. Специалист, который постоянно развивается и ищет ответы на вопросы, особенно ценен для команды.
Способность понимать чувства людей — эмпатия
В digital-сфере многое построено на взаимодействии: менеджеров с подрядчиками, специалистов с руководителями, команд с командами. Способность понимать чужие чувства позволит персонализировано поставить задачу, грамотно дать фидбэк и быстрее наладить работу всей команды.
Сочетание мотивации, самоорганизации и тайм-менеджмента
Во многих сферах расписание дня диктует компания, но не в digital. Даже работая в офисе с девяти до шести, вы скорее всего сами будете решать, какую задачу выполнять первой, сколько времени на неё потратить, а какую лучше сразу делегировать. Так как решение вы принимаете сами, важно обладать высокой мотивацией и уметь управлять своим временем так, чтобы не откладывать всё на последний момент, впадая в бесконечную прокрастинацию.
Гибкость и адаптивность к изменениям
Изменения — это стресс. Когда изменений много (а в IT их много), успевать за ними и при этом сохранять работоспособность особенно сложно. Новые задачи часто занимают больше времени и требуют больших усилий, чем нам хотелось бы. В процессе могут возникнуть новые проблемы, и конечный результат может отличаться от того, что было задумано. Если вы быстро адаптируетесь к новому и с легкостью можете изменить курс, то ваше развитие в digital будет быстрым, а компания будет расти вместе с вами.
Умение обучать и делиться знаниями
IT-профессионалы должны быть готовыми делиться своими знаниями и помогать другим учиться. Это включает способность объяснять сложные концепции простым языком и помогать новым сотрудникам входить в должность.
Умение смотреть в будущее и видеть возможности
Делая свою работу, всегда задавайтесь вопросами: “Куда я иду, зачем иду и как сделать мой путь проще и быстрее?”. Видеть перспективы и понимать, что поможет вам развиваться — один из важных навыков роста в digital. Это сделает ваши действия более осознанными, а значит и более эффективными.
Soft skills не так просто развивать, как hard skills — это факт. Ещё сложнее их измерить и оценить. Но если вы будете работать над этими навыками, то расти профессионально вам будет намного легче.
Автор: Яна Новоселецкая
#ПазлБудущего
#ДоброЦентрТвГУ
#Волонтерство
#ДоброЦентр
#ТвГУ