Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр развития молодёжных волонтёрских программ

×
О нас Материалы Фото Видео Экспериментальные площадки Профкарьера Фонд волонтёрских программ Проект "Компас"
О насО ЦентреВ чём можно поучаствовать?Как стать волонтёром Центра?Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?Наши методические пособияНаши проектыСотрудники ЦентраСМИ о Центре и наших мероприятияхСтуденческое волонтёрское агентствоНаши партнёры
О Центре
В чём можно поучаствовать?
Как стать волонтёром Центра?
Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?
Наши методические пособияРабочая тетрадь эковолонтераМетодическое пособие подготовки волонтеров
Наши проекты
Сотрудники Центра
СМИ о Центре и наших мероприятиях
Студенческое волонтёрское агентство
Наши партнёры
МатериалыЧто такое добровольчество / волонтёрство?Интересные сведенияИстория развития добровольчестваКоллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"Полезные интернет-ссылкиЧМ 2018: мой волонтёрский труд
Что такое добровольчество / волонтёрство?
Интересные сведения
История развития добровольчества
Коллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"
Полезные интернет-ссылки
ЧМ 2018: мой волонтёрский труд

Новости

Эффективные технологии работы со школьниками – основа развития их гражданской активности

Эффективные технологии работы со школьниками – основа развития их гражданской активности

16 ноября 2016

Сотрудники Центра развития молодёжных волонтёрских программ ТвГУ 15 ноября приняли участие в проведении курсов повышения квалификации «Современные технологии воспитания и социализации» для представителей администрации, педагогов, воспитателей, старших вожатых общеобразовательных организаций города Твери и Тверской области. Во время занятий состоялось активное обсуждение развития Российского движения школьников и в частности – направления «Гражданская активность», в котором представлена волонтёрская деятельность.

Занятия прошли в режиме активного диалога. Со стороны представителей школ было задано множество вопросов по обеспечению организации добровольческой движения в школе. Наибольший интерес у собравшихся вызвали эффективные технологии работы со школьниками-добровольцами.

Также в ходе встречи развернулась дискуссия о том, как понимают присутствующие термин «гражданская активность школьников». Приведём наиболее распространённые мнения:

Елена, воспитатель: «Это участие в акциях, концертах, мероприятиях».

Валентина, воспитатель: «Участие в благотворительных и волонтёрских мероприятиях школы и района».

Елена, педагог-организатор: «Помощь кому-либо безвозмездно и по доброй воле».

Кристина, педагог-психолог: «Гражданская активность школьника складывается из:

– знания своих прав и обязанностей,

– умения защитить себя;

– участия в мероприятиях по желанию,

– умения высказывать своё мнение,

– наличия жизненных принципов,

– развитого патриотизма, толерантности, эмпатии».

Иван, педагог дополнительного образования: «Гражданская позиция, активность школьников – это активное участие их в мероприятиях, которые учат их быть достойными гражданами своей страны. Это значит развивать лучшие качества, свойственные человеку, отзывчивость, чувство долга, любовь к семье и т.д.».

Любовь, педагог: «Изучение истории Отечества, знание которой способствует подъему чувства патриотизма, любви к Родине и активной грамотной гражданской позиции».

В качестве видов деятельности, направленных на развитие гражданской активности школьников, были в основном названы аудиторные занятия (классные часы, уроки по краеведению), а также внеучебные мероприятия (мастер-классы, выставки, конкурсы, экскурсии, концерты, круглые столы, агитационные акции по пропаганде здорового и правильного образа жизни, совместные просмотры кинофильмов с последующим их обсуждением и т.п.).

Важно, что к этой работе, по мнению большинства педагогов, необходимо привлекать родителей и других родственников обучающихся, т.к. «…всё начинается с семьи и детства, а учителя могут в этом помочь» (из ответа Елены, педагога-организатора).

Итак, как выяснилось, существует заметное разнообразие в понимании того, что такое «гражданская активная активность школьников» и как её развивать в детях. Предстоит большая и важная работа по созданию условий в образовательных организациях для развития активности учащихся и эффективной деятельности Российского движения школьников!

В рамках курсов участникам были предложены интерактивные технологии развития гражданской активности, методические разработки Центра по направлению «Гражданская активность», представлен опыт экспериментальных площадок Центра по развитию добровольчества в школе.