Волонтёрские инициативы школьников как направление деятельности детско-юношеской организации «Российское движение шко...
15 апреля 2016
С 11 по 13 апреля Тверским областным институтом усовершенствования учителей совместно с Центром развития молодёжных волонтёрских программ Тверского государственного университета впервые проведены курсы повышения квалификации педагогов по программе «Развитие волонтёрского движения учащихся в образовательной организации».
Большое внимание было уделено роли волонтёрского движения школьников в деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» как важнейшего ресурса совершенствования системы воспитания подрастающего поколения и содействия формированию личности на основе присущей Российскому обществу системе ценностей.
Обучение прошли заместители директоров по воспитательной работе, учителя, педагоги-организаторы, старшие вожатые, методисты и педагоги-психологи. На занятиях были освещены особенности нормативных документов, необходимых для создания волонтёрского объединения на базе школы; рассмотрены технологии работы с волонтёрами, а также алгоритмы взаимодействия со сторонними организациями. Дискуссия развернулась во время обсуждения того, зачем волонтёрство необходимо современным школьникам и чем оно отличается от других общественных инициатив и движений. В результате, несколько школ выразили желание стать экспериментальной площадкой Центра развития молодёжных волонтёрских программ ТвГУ для получения методической поддержки в развитии добровольческих проектов в своей организации.
Особое место в программе обучения было отведено социальному проектированию как одному из необходимых элементов программы подготовки волонтёров-школьников, которые позволят развить в них творческое мышление, навыки воплощения своих идей в жизнь. Обучение проходило в интерактивной форме, благодаря чему сотрудники школ смогли попробовать на себе методики, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей работе с учащимися.
Волонтёрская деятельность даёт возможность школьникам попробовать свои силы в различных областях и служит хорошей площадкой для профессионального самоопределения, развития социально-психологических компетенций, необходимых в деловом мире. Педагогам добровольчество даёт инструменты для эффективного воспитания детей и внедрения практико-ориентированного образования, так необходимого современному российскому обществу.