Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр развития молодёжных волонтёрских программ

×
О нас Материалы Фото Видео Экспериментальные площадки Профкарьера Фонд волонтёрских программ Проект "Компас"
О насО ЦентреВ чём можно поучаствовать?Как стать волонтёром Центра?Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?Наши методические пособияНаши проектыСотрудники ЦентраСМИ о Центре и наших мероприятияхСтуденческое волонтёрское агентствоНаши партнёры
О Центре
В чём можно поучаствовать?
Как стать волонтёром Центра?
Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?
Наши методические пособияРабочая тетрадь эковолонтераМетодическое пособие подготовки волонтеров
Наши проекты
Сотрудники Центра
СМИ о Центре и наших мероприятиях
Студенческое волонтёрское агентство
Наши партнёры
МатериалыЧто такое добровольчество / волонтёрство?Интересные сведенияИстория развития добровольчестваКоллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"Полезные интернет-ссылкиЧМ 2018: мой волонтёрский труд
Что такое добровольчество / волонтёрство?
Интересные сведения
История развития добровольчества
Коллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"
Полезные интернет-ссылки
ЧМ 2018: мой волонтёрский труд

Новости

Технологии развития гражданской активности детей и молодёжи в сфере здорового образа жизни

Технологии развития гражданской активности детей и молодёжи в сфере здорового образа жизни

4 июня 2018

30-31 мая в выставочном комплексе «Гостиный двор» (г. Москва) на XII Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России» в рамках Молодёжного фестиваля «Моя альтернатива» прошёл межрегиональный семинар «Технологии развития гражданской активности детей и молодёжи в сфере продвижения ценностей здорового образа жизни».

Организатором семинара выступил Фонд развития молодёжных волонтёрских программ при поддержке Фонда президентских грантов и Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации». На семинаре обсуждались современные технологии реализации добровольческих проектов с учётом опыта образовательных организаций различных регионов РФ. На примере Всероссийского конкурса социальных квестов «Флагман» были представлены игровые формы, позволяющие вовлекать учащихся в социально-значимую деятельность. Конкурс проводится ежегодно и доказал эффективность данного подхода, поскольку охватил практически всю нашу огромную страну: в 2018 году в нём приняли участие более 500 команд из 58 регионов.

Участники семинара – педагоги, студенты, школьники-активисты волонтёрского движения, общее количество которых составило более 100 человек, – отметили, что современные игровые технологии, которые были использованы в конкурсе «Флагман», эффективно решают проблему мотивации к участию в волонтёрских проектах всех субъектов образовательного процесса.

На семинаре выступили ведущие эксперты в сфере молодёжного добровольческого движения: Т. Н. Арсеньева (президент Фонда развития молодёжных волонтёрских программ, член Координационного совета по развитию добровольчества при Общественной палате РФ), Х. Т. Загладина (руководитель Центра социализации и неформального образования Федерального института развития образования), Н. В. Кононов (вице-президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»), А. В. Коршунов (проректор по воспитательной работе и развитию Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича), С. В. Лесин (научный сотрудник факультета экологии и химической технологии РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина), В. Е. Менников (директор ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр»), И. Б. Шульгина (педагог-организатор ГБОУ «Школа № 2010 им. Героя Советского Союза М. П. Судакова», г. Москва) и др.

Так, например, в своём выступлении И. Б. Шульгина отметила, что волонтёрские практики, создание и реализация социальных квестов развивают у школьников навыки творческого самовыражения, способствуют усвоению общественных норм и ценностей, помогают детям строить адекватную систему отношений с окружающими и при этом реально воспринимать окружающую действительность.

В свою очередь, В.Е. Менников, рассмотрев особенности воспитания гражданской активности школьников, подчеркнул, что участие в таких мероприятиях внеурочной деятельности, как организация и проведение социальных квестов, является не столько развлечением, сколько возможностью получить новые навыки и найти единомышленников.

Продолжая мысли своих коллег, А.В. Коршунов высказал мысль, что уникальность таких мероприятий, как «Флагман», заключается в том, что в результате участия в подобных конкурсах формируются не только конкретные социальные проекты и проектные группы разновозрастных коллективов, но и команды, настроенные на дальнейшую деятельность по решению актуальных социальных проблем местного сообщества.

Организаторы семинара отметили, что выступления и предложения участников семинара войдут в сборник методических рекомендаций по развитию добровольческих инициатив в сфере здорового образа жизни.