Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр развития молодёжных волонтёрских программ

×
О нас Материалы Фото Видео Экспериментальные площадки Профкарьера Фонд волонтёрских программ Проект "Компас"
О насО ЦентреВ чём можно поучаствовать?Как стать волонтёром Центра?Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?Наши методические пособияНаши проектыСотрудники ЦентраСМИ о Центре и наших мероприятияхСтуденческое волонтёрское агентствоНаши партнёры
О Центре
В чём можно поучаствовать?
Как стать волонтёром Центра?
Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?
Наши методические пособияРабочая тетрадь эковолонтераМетодическое пособие подготовки волонтеров
Наши проекты
Сотрудники Центра
СМИ о Центре и наших мероприятиях
Студенческое волонтёрское агентство
Наши партнёры
МатериалыЧто такое добровольчество / волонтёрство?Интересные сведенияИстория развития добровольчестваКоллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"Полезные интернет-ссылкиЧМ 2018: мой волонтёрский труд
Что такое добровольчество / волонтёрство?
Интересные сведения
История развития добровольчества
Коллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"
Полезные интернет-ссылки
ЧМ 2018: мой волонтёрский труд

Новости

Какие soft-skills нужны профессионалам в сфере IT? 👨‍💻

Какие soft-skills нужны профессионалам в сфере IT? 👨‍💻

20 февраля 2024

Мы уже рассказывали вам о профессиях в IT. Сегодня хотим упомянуть о том, какие soft-skills вам понадобятся, чтобы стать классным профессионалом в этой сфере!

💡Готовность к обмену информацией

Желание общаться, выслушивать идеи, давать и получать обратную связь. Важно не только хотеть общаться, но и уметь делать это так, чтобы собеседнику было понятно, что вы от него хотите, что вам не нравится и как это исправить. При открытой и активной коммуникации члены команды будут знать и понимать свои задачи. А это значит, что работа будет идти легче и быстрее.

💡 Смелость сказать самому себе и другим «я не знаю»

Всё знать – невозможно, задавать вопросы — нормально. Многие боятся признаваться в том, что чего-то не знают, так как думают, что коллеги воспримут это как некомпетентность. Но лучше задать все вопросы сразу и с пониманием дела выполнять задачи, чем постесняться и 1000 раз переделывать. Иногда вопрос, который кажется вам глупым, может поставить в тупик даже самых опытных профессионалов, а ответ на него найдется только после часового мозгового штурма.

💡 Умение искать информацию и работать с ней

Важно не только уметь задавать вопросы, но и искать ответы: находить актуальную информацию, знать источники, отличать факты от мнений. И важно обладать желанием докопаться до сути, а не открывать первую ссылку в гугле. Специалист, который постоянно развивается и ищет ответы на вопросы, особенно ценен для команды.

💡 Способность понимать чувства людей — эмпатия

В digital-сфере многое построено на взаимодействии: менеджеров с подрядчиками, специалистов с руководителями, команд с командами. Способность понимать чужие чувства позволит персонализировано поставить задачу, грамотно дать фидбэк и быстрее наладить работу всей команды.

💡 Сочетание мотивации, самоорганизации и тайм-менеджмента

Во многих сферах расписание дня диктует компания, но не в digital. Даже работая в офисе с девяти до шести, вы скорее всего сами будете решать, какую задачу выполнять первой, сколько времени на неё потратить, а какую лучше сразу делегировать. Так как решение вы принимаете сами, важно обладать высокой мотивацией и уметь управлять своим временем так, чтобы не откладывать всё на последний момент, впадая в бесконечную прокрастинацию.

💡 Гибкость и адаптивность к изменениям

Изменения — это стресс. Когда изменений много (а в IT их много), успевать за ними и при этом сохранять работоспособность особенно сложно. Новые задачи часто занимают больше времени и требуют больших усилий, чем нам хотелось бы. В процессе могут возникнуть новые проблемы, и конечный результат может отличаться от того, что было задумано. Если вы быстро адаптируетесь к новому и с легкостью можете изменить курс, то ваше развитие в digital будет быстрым, а компания будет расти вместе с вами.

💡 Умение обучать и делиться знаниями

IT-профессионалы должны быть готовыми делиться своими знаниями и помогать другим учиться. Это включает способность объяснять сложные концепции простым языком и помогать новым сотрудникам входить в должность.

💡 Умение смотреть в будущее и видеть возможности

Делая свою работу, всегда задавайтесь вопросами: “Куда я иду, зачем иду и как сделать мой путь проще и быстрее?”. Видеть перспективы и понимать, что поможет вам развиваться — один из важных навыков роста в digital. Это сделает ваши действия более осознанными, а значит и более эффективными.

✅ Soft skills не так просто развивать, как hard skills — это факт. Ещё сложнее их измерить и оценить. Но если вы будете работать над этими навыками, то расти профессионально вам будет намного легче.

Автор: Яна Новоселецкая

#ПазлБудущего
#ДоброЦентрТвГУ
#Волонтерство
#ДоброЦентр
#ТвГУ