Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Центр развития молодёжных волонтёрских программ

×
О нас Материалы Фото Видео Экспериментальные площадки Профкарьера Фонд волонтёрских программ Проект "Компас"
О насО ЦентреВ чём можно поучаствовать?Как стать волонтёром Центра?Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?Наши методические пособияНаши проектыСотрудники ЦентраСМИ о Центре и наших мероприятияхСтуденческое волонтёрское агентствоНаши партнёры
О Центре
В чём можно поучаствовать?
Как стать волонтёром Центра?
Как сделать заявку на волонтёрское сопровождение мероприятия?
Наши методические пособияРабочая тетрадь эковолонтераМетодическое пособие подготовки волонтеров
Наши проекты
Сотрудники Центра
СМИ о Центре и наших мероприятиях
Студенческое волонтёрское агентство
Наши партнёры
МатериалыЧто такое добровольчество / волонтёрство?Интересные сведенияИстория развития добровольчестваКоллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"Полезные интернет-ссылкиЧМ 2018: мой волонтёрский труд
Что такое добровольчество / волонтёрство?
Интересные сведения
История развития добровольчества
Коллективный дневник волонтёров "Сочи 2014"
Полезные интернет-ссылки
ЧМ 2018: мой волонтёрский труд

Новости

👥 Межкультурное общение 👥

👥 Межкультурное общение 👥

26 июля 2024

👪Никто не будет спорить, что главная цель любого коммуникативного процесса — это желание быть услышанным, что предполагает необходимость максимально полно и точно донести свою информацию, знания и опыт до собеседника

👥 Бывают ситуации, когда мы общаемся с представителями другого этноса, а для эффективной коммуникации с ними нам необходима совокупность знаний, навыков и умений, общих для всех коммуникантов, а также положительное отношение к наличию разных этнокультурных групп. Все это можно назвать межкультурной компетенцией.

👫Она предполагает готовность вести диалог на основе знания своей и чужой культуры, умение ориентироваться во времени и пространстве партнера, его социальном статусе, в межкультурных различиях, использование различных языковых форм (профессиональная лексика, жаргон, формальный/неформальный стили).

👥 Нужно сказать о том, что процесс формирования и развития межкультурной компетенции включает в себя множество аспектов, поэтому исследователи выделяют следующие подходы к формированию и развитию межкультурной компетенции.

✅Системный подход предполагает отношение к изучаемому объекту как к системе. Например, можно изучать систему знаний о своей и чужой культурах, осознание себя частью культуры и роли иностранного языка в ее формировании и развитии, необходимо совершенствовать свои навыки, которые нужны для межкультурного общения. Также важно уделять время формированию рефлексивных умений, с помощью которых вы сможете дать оценку своему уровню межкультурной компетентности.

✅Аксиологический подход направлен на определение приоритетных ценностей. То есть, при формировании и развитии межкультурной компетентности в этом подходе, вы должны опираться на ценностное отношение к изучению иностранного языка как средству межкультурной коммуникации, а также овладеть реалиями культуры и усвоить этические и моральные ценности собственной и чужой культуры.

✅Культурологический подход базируется на «диалоге культур». «Диалог культур» – это средство приобщения к духовной культуре других народов и познания действительности путем иноязычного общения, способ самопознания и самовыражения в процессе общения.

✅В контексте деятельностного подхода формирование и развитие компетенции основывается на применении разнообразных форм и методов активного и интерактивного характера. Например, решение задач учебно-исследовательского, поисково-конструкторского, творческого характера.

Текст: Лера Чегринцова
Дизайн: Анна Фомина

#РазвивайсясЦКТвГУ#ПШП_компетенции#ЦентрКомпетенций#ЦентрКомпетенций_ТвГУ#РоссияСтранаВозможностей#ПазлБудущего#ДоброЦентрТвГУ#Волонтерство#ДоброЦентр#ТвГУ

Вам может пригодиться